Заказать бесплатный звонок
Ваше имя Телефон Вопрос или комментарий
1 апреля 2018 года мы стали частью супермаркета решений для ароматизации Scentmart. Это не шутка!
Но наш телефон и почта по-прежнему работают.

Ароматы повышают продажи: результаты исследования в России

Повышение продаж за счет ароматовВ российской практике пока нет серьезных эмпирических исследований, подтверждающих положительное влияние ароматов на рост продаж определенных групп товаров. Но определенные шаги в этом направлении уже предпринимаются.

В настоящее время тема коммерческого использования ароматизации очень плотно разрабатывается в институте РГТЭУ. Здесь была создана команда ученых, которые активно исследуют данную тему, проводят эксперименты, собирают информационную базу об ароматах и их влиянии на поведение человека.

В данной статье будут описаны основные выводы, к которым пришли ученые после детальной проработки темы коммерческого использования ароматов и результаты исследования, проведенного в Кемерово в различных предприятиях розничной торговли.

Что мы знаем об ароматах и об их влиянии на нас?

Современный покупатель все чаще совершает покупки под действием эмоций. И чем более дорогой товар, тем в большей степени покупателю необходимо испытывать специфические эмоциональные состояния при его покупке.

Многие ритейлеры, не имея других рычагов влияния на покупательскую активность, вынуждены постоянно снижать цены на товар. И, как следствие, появление общей тенденции снижения эффективности деятельности всех участников розничной торговли. Кроме того, постоянное необоснованное снижение цены привело к тому, покупатель утратил чувство лояльности и к товару и к бренду.

Традиционные маркетинговые инструменты уже не приносят пользы участникам рынка, так как степень доверия к средствам прямой рекламы у потребителей давно снижена. В таких условиях использование нового обонятельного канала, способствующего продвижению товара и влияющего на принятие покупателем решений о покупке, становиться все более актуальным.

Аромат как инструмент маркетинга не понимается как продавец, он выступает как средство, вызывающее особое эмоциональное состояние покупателя в месте продажи. При этом использование ароматов не исключает применения других каналов маркетинговой коммуникации, но может использоваться для нивелирования недостатков некоторых из них.

Эффективность ароматизации: результаты исследования

Объектами исследования выступили 4 предприятия торговли и обслуживания города Кемерово: винный бутик, супермаркет, ресторан, автосалон.

Винный бутик

Ароматизация винных бутиковДля эксперимента были выбраны ароматы: жасмин и сандал, мелисса, мандарин.

Влияние ароматов жасмина и сандала на поведение человека характеризуется романтическим настроением, состоянием влюбленности и влечения. В итоге, посетители оценили ценность белого вина на 127% и красного - на 133% выше, чем без использования ароматов.

При использовании аромата мелиссы (аромата бодрости), восприятие ценности белого вина увеличилось на 132%. А праздничный аромат мандарина увеличил привлекательность белого вина на 7,1% и красного на 23%.

Супермаркет

В качестве товара, к которому привлекалось внимание с помощью ароматов, использовался виноградный сок. Ароматы кофе (бодрость), мелиссы (легкий, освежающий, тонизирующий) и пачули (сексуальная привлекательность) одинаково положительно сказались на увеличении интереса к продукту. А вот аромат герани (спокойствие), наоборот, отпугнул покупателей от виноградного сока.

Автосалон

Ароматизация автосалонов76,5% посетителей отметили, что автомобиль, салон которого ароматизирован сандалом, воспринимается как более дорогой. При этом было отмечено, что салон ароматизированного автомобиля, воспринимается как более комфортный, уютный и надежный.

Остальные 23,5% респондентов предпочли неароматизированный салон автомобиля, объясняя это тем, что новая машина должна пахнуть резким запахом пластмассы и обшивки кресел.

Ресторан

Эксперимент по ароматизации ресторана показал, что при использовании специальной композиции, состоящей из нескольких ароматов, увеличилось временя пребывания посетителей на 65%, но не привело к значительному увеличению среднего чека ввиду ограниченности меню. А вот при анализе состава заказов выявился интересный факт – кофе и десерты посетители заказывали чаще на 30%, чем без обонятельного воздействия.


По материалам исследования РГТЭУ



На нашем сайте есть и другие статьи о бизнес-ароматизации и аромамаркетинге:

Влияние ароматизации на эффективность бизнеса
Влияние ароматизации на эффективность бизнеса

Компания «Ларом» подвела итоги исследования, основной задачей которого было узнать результативность использования ароматизации. Основные оценки строятся на субъективных оценках владельцев магазинов или сотрудников «нравится – не нравится аромат».

Как заработать на запахе, или Аромамаркетинг в мебельном бизнесе
Как заработать на запахе, или Аромамаркетинг в мебельном бизнесе

Аромат - единственный инструмент маркетинга, который покупатель не может игнорировать. В последние годы активное развитие получило целенаправленное использование ароматов для увеличения продаж.

Чем пахнет супермаркет?
Чем пахнет супермаркет?

У каждого супермаркета есть свой, особенный запах, но не всегда он способствует увеличению продаж.Современные технологии аромамаркетинга позволяют устранить неприятные запахи.

Ароматизация event-мероприятий. Опыт одного использования
Ароматизация event-мероприятий. Опыт одного использования

На прошедшем недавно Саммите розничной индустрии специалистами компании «Ларом» был ароматизирован стенд рекламного агентства «Habeas corpus».

Автоароматизаторы в рекламе
Автоароматизаторы в рекламе

Новый вид рекламного носителя предназначен для более эмоционального проведения акций, мероприятий, выставок. Автоароматизаторы - необычный презент для необычных событий!

Мифы и легенды ароматизации
Мифы и легенды ароматизации

Наверное, каждый ритейлер уже хоть раз слышал об использовании ароматов для повышения продаж. Цифры по увеличению оборота ароматизированного магазина действительно поражают!

Аромат праздника
Аромат праздника

Каждый из нас помнит запах мандаринов и салата Оливье на новогоднем столе, сладость мимозы в начале марта и свежий аромат осени в букете из астр и георгин. В них – волнующий аромат праздника. Наш нос с легкостью может вспомнить любое знаменательное событие, произошедшее в нашей жизни.

Нос по ветру
Нос по ветру

«Зашли в кафе, заказали обычный молочный коктейль. Запах тухлых тряпок — как в советской столовой — нас не остановил. Такого дорогого молочного коктейля я не пил даже в Париже! Но этот факт нас не расстроил, т.к. «приятна» была ностальгия по студенческой столовой с запахом ветоши».

Сила, таящаяся в ароматах и звуках
Сила, таящаяся в ароматах и звуках

Владельцы розничных и сетевых магазинов признают важность создания комфортной атмосферы в торговом зале и ее связь с повышением оценки качества товара, удовлетворением от покупки и уровнем продаж. В данной статье мы будем рассматривать восприятие покупателей окружающего пространства как единого целого.

Научное обоснование влияния аромата на настроение и эффективность работы
Научное обоснование влияния аромата на настроение и эффективность работы

Наукой доказано, что запахи влияют на настроение людей, эффективность работы и поведение. И здесь дело не в том, что запах воздействуют на нас как лекарство, а в том, как мы воспринимаем его. В этой статье пойдет речь о том, каким образом возникают ассоциации с тем или иным запахом, и как это влияет на нас с Вами.

Легкий аромат высоких продаж
Легкий аромат высоких продаж

Когда Вы входите в помещение, в котором никогда не были раньше, запах – первое ощущение и первое впечатление, которое определяет приятное ли это место или нет, чистое или грязное, опасное или надежное. Нос распознает любовь, радость, страсть и другие эмоции. Воспоминание, связанное с запахом – это то, что вероятнее всего Вы запомните.

Ароматный продавец для вендингового бизнеса
Ароматный продавец для вендингового бизнеса

Недавно компания Hersheys испытала новый способ привлечения покупателей к полкам со своей продукцией. Специальные приборы, установленные в автоматы по продаже шоколада, источали вкусный и притягательный аромат шоколада! После этого продажи всего предлагаемого ассортимента компании резко пошли вверх.

Деньги не пахнут?
Деньги не пахнут?

Использование специального аромата в ювелирном магазине не только создаст особую атмосферу, но и повысит уровень продаж.

Аромамаркетинг. Сделай прибыль ароматной!
Аромамаркетинг. Сделай прибыль ароматной!

Обычно для привлечения внимания потребителя к продукции используются визуальные и аудиосредства. Но сегодня активно развивается аромамаркетинг - направление, использующее обоняние потребителя. Ароматы и запахи тесно связаны с эмоциями человека, поэтому, применяя их, можно быстрее обратить внимание клиента на товар прямо на месте продажи и увеличить объем продаж.

Аромат Вашего бизнеса
Аромат Вашего бизнеса

Совершенство в мелочах, а совершенство – это не мелочь» - этот принцип, как ни какой другой, применим к ресторанному бизнесу. Одной из таких «мелочей» является запах в помещении. Даже самый шикарный интерьер ресторана способен испортить запах готовящейся пищи.

Трио для магазина: свет, звук и аромат
Трио для магазина: свет, звук и аромат

Каждый владелец, открывая новый магазин, понимает: для привлечения внимания клиентов нужно выделиться, предлагая нечто уникальное. И этим особым преимуществом может стать атмосфера магазина, созданная посредством качественного освещения, грамотного звукового фона и приятного аромата.

Как продавать больше?
Как продавать больше?

Продавать больше товаров хотят и производители, и владельцы торговых точек. Что для этого нужно?

Эра чувственных брендов
Эра чувственных брендов

Похоже, традиционный маркетинг сегодня уже не так эффективен. Неудачи, которыми сопровождается выход новых продуктов на рынок, происходят слишком часто и носят катастрофический характер. Рекламные кампании не формируют в восприятии потребителей никаких отличительных характеристик. Большинство продуктов, выходящих на рынок – это ширпотреб, а не мощные бренды. В чем же дело?

Аромамаркетинг для детских магазинов. Основные тенденции развития
Аромамаркетинг для детских магазинов. Основные тенденции развития

Ароматизация детских магазинов давно интересует многих ритейлеров. Не удивительно, что недавно прошедший семинар «Fashion Industry: мир детской и подростковой одежды», посвященный вопросам ароматизации детских магазинов вызвал огромный интерес среди владельцев розничных и сетевых магазинов детских товаров.

Удаление неприятных запахов: как бороться с проблемой?
Удаление неприятных запахов: как бороться с проблемой?

Всем нам знакома ситуация, когда, заходя в магазин, мы невольно начинаем принюхиваться и морщиться. Причина в неприятном запахе, витающем в помещении. Реакция у всех на такого рода раздражитель одна – желание поскорее покинуть торговый зал.

2010 - 2020 © Ларом; 8 (900) 950-45-60.